+7 (499) 348 97 67

Понедельник - пятница, 9:00 - 17:00

Описание разновидностей масштабных моделей

Вступление

На современном рынке представлено множество разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простеньких детских игрушек, до детально проработанных масштабных моделей. Эта статья призвана рассказать о понятии автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Типы моделей

Багги

Этому классу моделей свойственен полный привод. Способны к передвижению по любому типу поверхности, но оптимум - езда по плотно укатанному грунту.


Дрифт (Drift)

Машины, созданные исключительно для шоссе.

Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте. 


Краулеры (Crawler)

Модели данного вида имеют огромный клиренс и ход подвески.

Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.


Монстры (Monster Truck)

Один из самых популярных классов модельной техники.

Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.

Преодолевает любой тип поверхности, создан для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на природе.


Ралли (rally)

Достаточно редкий класс авто. Характеризуется копийностью. Модели, как правило, полноприводные, рассчитанные на укатанный грунт.


Трагги

Золотая середина между багги и монстром.

Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.

Отличный компромиссный вариант.


Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.

Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.


Шорт-корс (Short Course)

Заднеприводный пикап с короткой базой.

Присуща высокая степень копийности. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.


Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.


Двигатели

Как правило, моторы автомоделей делят на 4 вида:

  • Электрический коллекторный мотор. Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
  • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК). Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
  • Калильный карбюраторный двигатель. Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 — 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы.

Варианты поставок

Различают два вида поставок:

  • RTR — ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Сопутствующая аппаратура

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры:


До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и большой ценой: